Безопасная езда на мотоцикле (часть третья).
Основные акценты школа вождения gccds.ru определяет по шкале важности:
- безопасность;
- знания правил дорожного вождения;
- навыки управления транспортным средством.
Если вы уже являетесь водителем или хотите сдать на права категории «А», то безопасности во время управления мотоциклом следует уделить во много раз больше внимания (согласно статистическим данным, вождение мотоцикла в двадцать два раза опасней в сравнении с управлением автомобиля).
Никто вам ничего не должен
Такое отношение к другим участникам дорожного движения позволит сберечь нервы и сделать поездку более комфортной и безопасной. Не стоит полагать, что кто-то вам что-то должен (уступать дорогу, знать и выполнять правила дорожного движения и т.д.). Конечно, когда вы едите, и все другие участники дорожного движения соблюдают ПДД, предельно внимательны и толерантны, то можно рассчитывать на самый высокий уровень безопасности и комфорт. Но такого поведения всех и везде вы не встретите. Было бы хорошо, но пока это из области фантазии, художественных сценариев утопий. В реальности же, всегда найдутся люди, которые могут пренебречь правилами дорожного движения, не заметить другое транспортное средство (особенно мотоцикл), спешить и подрезать. Поэтому, нужно быть готовым к любому развитию событий на проезжей части и заранее включить в свое отношение к реальности то, что такие водители есть, так же как есть Солнце и Луна. Тогда вы и не будете злиться на них, как родители не злятся на маленьких детей, которые делают глупости и ошибки. Будьте выше всех этих выяснений и разборок на дороге. Как минимум побережете свои нервы и как максимум сохраните жизнь.
Старайтесь всегда держать пальцы на рычагах тормоза и сцепления, чтобы быстро среагировать в случае непредвиденной ситуации. Это позволит снизить тормозной путь на 10-20 метров.
Включайте свет даже в светлое время суток как во время езды по городу, так и за городом. Большинство аварий с участием мотоциклистов происходит по причине того, что мотоциклиста не заметили.
Думаю, лишним будет напоминать о том, что не следует устраивать на дороге хвастовство и браваду, ездить на заднем колесе, двигаться быстрее остального потока, непредсказуемо маневрировать из ряда в ряд. Такое поведение заставит вас испытать на прочность мотошлем и остальную экипировку.
И еще, никогда не расслабляйтесь, даже если к вашему дому осталось 500 метров и окружающие пейзажи вам знакомы. Часто аварии случаются из-за того, что водитель расслабляется недалеко от дома и становиться менее внимательным.
- Начало (часть 1).
- Продолжение (часть 2).
- Продолжение (часть 3).
- Продолжение (часть 4).
- Продолжение (часть 5).
- Продолжение (часть 6).
- Продолжение (часть 7).
- Продолжение (часть 8).