Не забывайте следить за световыми приборами автомобиля
Езда вечером или ночью всегда быстрее вызывает усталость у водителя, независимо от того, давно ли он окончил курсы вождения в автошколе и получил права или только вчера. Особенно тяжело ездить на длительные дистанции ночью в дождевую погоду.
Бывает, едешь по дороге, всматриваешься в мимо проезжающие фары, наблюдаешь за тем как световые «зайчики» отражаются от мокрой дороги и луж, как играют на каплях лобового стекла и оцениваешь водителей по тому, как быстро они переключаются с дальнего на ближний свет. В соответствии с этим, пытаешься определить, хороший ли человек за рулем или нет. Чем быстрее он переключился, тем более толерантен, полагаешь ты.
А через некоторое время начинаешь замечать, что время от времени встречные машины начинают моргать. Думаешь, что где-то впереди должен быть пост ГАИ, но проехав несколько километров, так и не обнаруживаешь сотрудников ГИБДД. Потом начинаешь раздумывать о том, почему же встречные водители продолжают «моргать» фарами. И только со временем выясняешь, что твои фары не отрегулированы и свет из них бьет встречным водителям прямо в глаза.
И начинаешь понимать, что анализ и оценка водителей по тому, как быстро они переключаются с дальнего на ближний вызывает у тебя стыд, ведь, сам того не понимая, больше всех раздражал других водителей.
К тому же, неисправность световых приборов не только раздражает, но и может спровоцировать дорожно-транспортное происшествие. Так что к этому нужно отнестись со всей серьезностью. И время от времени проверять настройку и работоспособность световых приборов автомобиля. Эту процедуру можно включить в перечень ежедневного технического осмотра (ЕТО).
Требования к фарам заключаются в том, чтобы они были правильно отрегулированные по высоте и разбросу света, чтобы их мощность была одинакова. Также необходимо следить за тем, чтобы возраст ламп был одинаковый, иначе их цвет будет разниться. Проверку света можно осуществить, остановившись перед стеной перпендикулярно к ней. Левая фара должна меньше заходить на левую полосу, в сравнении с правой, так как правой фарой можно больше охватить обочину. Таким образом, вы будете меньше ослеплять встречных водителей. И не забываем о том, что внешнюю поверхность фар содержим в чистоте. Не поленитесь сделать несколько лишних остановок в пути, особенно если дождливая погода. С хорошим и правильно настроенным светом самому приятнее путешествовать, к тому же вы будете меньше уставать в дороге.
Наша автошкола много внимания уделяет световым приборам и правилам безопасности при поездках в ночное время. Предлагаем изучить наш московский прайс и при необходимости пройти дополнительные курсы для водителей с правами.