Как ухаживать за мотоциклетным шлемом?
Окончив мотокурсы в нашей лицензированной школе вождения, вы не только сумеете с легкостью сдать экзамен в ГИБДД и получить права категории «А», но и научитесь безопасной езде на мотоцикле, узнаете об опасностях, которые могут подстерегать вас в дороге, научитесь правильно ухаживать за защитной экипировкой. Причём, всё это относительно недорого. В данной статье мы попытаемся высветить тему ухода за мотоциклетным шлемом.
Покупая мотоциклетный шлем, вам дадут трехлетнюю или пятилетнюю гарантию. Это говорит о то, что каждые пять лет, как минимум необходимо покупать новый шлем. Но кроме этого, его нужно еще мыть, хотя бы один раз в год. В процессе его использования, внутри и снаружи накапливаются бактерии, грязь и кислоты. И дело даже не в том, что из-за грязи ускоряются коррозийные процессы, бактерии и грязь неблагоприятно влияет на самого человека, его дыхательные пути и прочие системы организма. Об этом мы предлагаем задуматься еще перед покупкой мотоциклетного шлема, так как многие производители могут предложить вам шлемы, внутреннюю часть которых можно просто заменить.
Если вы ездите на мотоцикле или используете мотошлем редко, что одно и то же, скажем, один-два раза в неделю в тёплое время года, то шлем можно мыть один раз в год. Если вы ездите на мотоцикле ежедневно, то это можно делать один раз в месяц. Для мытья шлема можно использовать тёплую воду и обычный шампунь. В таком случае у вас не будет кожного раздражения, как во время мытья шлема, так и после использования шлема. Это можно сделать просто у себя дома в раковине. Для того чтобы высушить шлем, не рекомендуется использовать сушку, пусть он высохнет естественным образом в тени на балконе. Сушка или прямые солнечные лучи могут ухудшить свойства материалов, используемых в производстве мотошлемов.
Что касается очистки наружной поверхности шлема, не распыляйте моющее средство, лучше его нанести на тряпку и аккуратно протереть, чтобы оно не попало внутрь и не ухудшило свойства клейких элементов. Согласно требованиям, все выступающие части (более пяти миллиметров) должны легко сниматься, чтобы в случае аварии не создали дополнительного сопротивления и не принесли дополнительного урона здоровью человека. Поэтому элементы, которые можно отсоединить от шлема, нужно отсоединить перед тем, как вы собрались его помыть.
Помните, шлем рассчитан только на одну аварию. Если он просто упал с ваших рук на асфальт, его можно использовать, так как в нем не находилась ваша голова весом в пять килограммов.